Официальный сайт Администрации Тацинского района

Как быть, если отказывают в гарантийном ремонте автомобиля, бывшего в ДТП?

99
Вы купили новый автомобиль - радость. Но через некоторое время попали в аварию - неприятность. Автосалон (официальный дилер) снял машину с гарантии, т.к. она побывала в ДТП, поскольку в сервисной книжке сказано: «Гарантия не распространяется на повреждения, полученные в результате аварии». Через неделю после ДТП произошла, например, поломка двигателя. Но в автосалоне сказали, что поскольку теперь машина не на гарантии, то с них - никакого спроса.
Да еще страховщики говорят, что это не страховой случай. Но вот вы провели экспертизу за свои деньги и получили однозначный ответ – заводской брак. Кому предъявлять требования, а главное какие?
Для начала нужно четко представлять, что гарантийный срок - это период, в течение которого при обнаружении в товаре недостатка, продавец (изготовитель, импортер) обязан удовлетворить требования потребителя.
Однако нигде в законе нет термина «снятие с гарантии»!
В то же время изготовитель имеет право выставлять условия, несоблюдение которых может повлечь отказ в гарантии. Но эти условия должны быть связаны с действиями самого потребителя. К примеру, изготовитель может установить такое правило: автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию, если потребитель ремонтировал автомобиль в неавторизованных центрах. Если такой факт будет установлен, гарантийные обязательства прекращаются досрочно и автомобиль рассматривается как не имеющий гарантии.
Если вы соблюдали все условия гарантийного договора, то гарантийный договор действует, и автосалон должен выяснить реальную причину дефекта. Если проверка показала, что дефект двигателя связан с недавней аварией, то у автосалона есть все основания отказать в гарантийном ремонте.
Но если будет установлено, что виноват завод-изготовитель, салон должен удовлетворить требования потребителя. Прежде всего, нужно получить от автосалона письменное уведомление о «снятии» автомобиля с гарантии, где должно быть сказано, чем вызваны такие санкции.
Все свои обращения в салон вы должны делать в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр передается адресату, а на втором сотрудник, принявший документ, должен расписаться, поставить дату и время приема документа. Желательно чтобы был поставлен штамп организации.
Кстати, как только продавец предупредит вас о необходимости провести проверку качества, сразу же заявите о том, что вы хотите принять в ней участие. Лучше всего сделать это в письменном виде, например, дополнив заявление фразой: «Прошу пригласить меня для участия в проверке качества».
По закону вы должны получить приглашение на процедуру проверки качества, а после этого на ремонт машины.
Срок ремонта в соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», определяется объемом необходимых работ и должен быть оговорен в документе, выданном потребителю. Максимальный срок ремонта – 45 дней, причем длительность ремонта не может обуславливаться отсутствием необходимых запчастей. В случае, установления существенности недостатка, потребитель вправе требовать замены автомобиля или возврата его стоимости с соответствующим перерасчетом цены в пользу потребителя.