Если работа выполнена с недостатками
Мы обнаружили недостатки выполненной работы, которую заказали, оформив соответствующий договор. Что делать?
Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает вам право выбора.
Например, вы можете потребовать безвозмездно устранить недостатки в назначенный вами срок. Или - уменьшить цену выполненной работы. Третий вариант - потребовать повторного безвозмездного выполнения работы в установленный вами срок. Либо потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Можно также отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если вы обнаружили существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы, вы можете предъявить при принятии работы или в ходе ее выполнения, а если невозможно было обнаружить недостатки при принятии работы, то в течение гарантийного срока.
Кстати, если исполнитель не установил гарантийный срок или он менее двух лет, вы вправе предъявлять ему претензии в течение двух лет со дня принятия работы.
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных вами требований, установив срок его удовлетворения. Все общение должно вестись не по телефону, а письменно, а у вас оставаться копии обращений с отметкой о принятии. Если ваша претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд.
Например, вы можете потребовать безвозмездно устранить недостатки в назначенный вами срок. Или - уменьшить цену выполненной работы. Третий вариант - потребовать повторного безвозмездного выполнения работы в установленный вами срок. Либо потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Можно также отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если вы обнаружили существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы, вы можете предъявить при принятии работы или в ходе ее выполнения, а если невозможно было обнаружить недостатки при принятии работы, то в течение гарантийного срока.
Кстати, если исполнитель не установил гарантийный срок или он менее двух лет, вы вправе предъявлять ему претензии в течение двух лет со дня принятия работы.
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных вами требований, установив срок его удовлетворения. Все общение должно вестись не по телефону, а письменно, а у вас оставаться копии обращений с отметкой о принятии. Если ваша претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд.